Проблемы импортозамещения в области гражданского судостроения обсудили в Москве на выставке «Импортозамещение»

Опубликовано в События

Акционерное общество «Концерн «Моринформсистема-Агат» в рамках II Международной выставки «Импортозамещение» представило свое видение перспектив развития судостроительной промышленности в современных условиях.
С докладами на актуальные темы выступили представители федеральных органов исполнительной власти и ведущих предприятий судостроительной отрасли. Генеральный директор дочернего предприятия АО «Концерн «Моринсис-Агат», АО «ЦНИИ «Курс», В.В. Ханычев выступил с докладом «Системные проблемы импортозамещения в области судового машиностроения и приборостроения». В качестве первоочередных организационно-технических мер, направленных на снижение негативного влияния импортозависимости в области судового машиностроения, докладчик выделил два основных направления: восстановление регулируемой единой системы производства широкого ассортимента комплектующих и восстановление межзаводской и межотраслевой кооперации.

Проблемы импортозамещения в области гражданского судостроения

Для решения этих задач предложено создать научно-экспертный Центр импортозамещения судового комплектующего оборудования (СКО), который сможет консолидировать разрозненную информацию о возможности производства широкого спектра номенклатуры СКО на предприятиях Российской Федерации, стать интегратором по взаимодействию со всеми участниками отрасли и позволит проектным организациям, судостроителям и судовладельцам максимально снизить долю импортной продукции в проектах. Необходимость создания такого Центра, направленного на борьбу с отраслевой разобщенностью, по мнению докладчика, назрела уже давно. Сегодня в судостроении существует порядка 3 тысяч разрозненных стандартов. Многочисленные каталоги и чертежи, выпущенные в период независимой работы предприятий судостроения, привели к применению в чертежах судов и кораблей, выпускаемых проектными организациями, идентичных изделий, отличающихся только идентификационными номерами, что делает невозможным их массовое производство специализированными предприятиями.
Также В.В. Ханычев отметил следующее: «Производство СКО является наукоемкой отраслью, и не подлежит сомнению факт наличия в России предприятий, способных производить современное судовое оборудование. Одним из таких ключевых участников работы по импортозамещению СКО является АО «Концерн «Моринсис-Агат», интегрированная структура которого является головной организацией в российском кораблестроении по информационным системам и технологиям. Предприятиями, входящими в состав АО «Концерн «Моринсис-Агат», производится практически весь спектр радиоэлектронных и общесудовых систем, включая навигационное оборудование, гидроакустические системы, средства связи, камбузное и холодильное оборудование, системы пожаротушения, мостиковые системы и многое другое. Большая часть из предлагаемых систем не только не уступают по техническим характеристикам зарубежным аналогам, но и превосходят их по ряду параметров».
Всё это свидетельствует о необходимости создания единого каталога освоенной отечественной промышленностью конкурентоспособной продукции, что позволит в достаточно короткий период возродить производство СКО в России и дать уверенный толчок для его развития. В целом выставка «Импортозамещение», призванная демонстрировать возможности и достижения отечественных производителей в области конкурентоспособного импортозамещения товаров и услуг, уже второй год подряд доказывает свою эффективность как полноценная дискуссионная площадка для диалога представителей органов власти и бизнеса.