Автоматизированная система боевого управления «ЛЕСОРУБ-Э»

Автоматизированная система боевого управления «ЛЕСОРУБ-Э» (АСБУ «ЛЕСОРУБ-Э») предназначена для боевого управления кораблем, тактическим соединением и авиацией, автоматизации процессов выработки и принятия решений по боевому использованию вооружения корабля и тактического соединения.

В АСБУ «ЛЕСОРУБ-Э» предусматривается автоматизация решения следующих задач:

  • „„процесса обработки и формирования информации о тактической обстановке;
  • „„процесса управления кораблем и тактическим соединением, истребительной и штурмовой авиацией, противолодочными вертолетами (типа Ка-28) и вертолетами радиолокационного дозора (типа Ка-31), ПВО корабля и тактического соединения, а также борьбой с надводными целями кораблем и силами тактического соединения, с подводными целями – кораблем, с ПЛ – силами тактического соединения;
  • „„обмена данными с корабельным вооружением системой обмена данными;
  • „„формирования данных для обмена информацией между силами ТС с использованием каналов радиосвязи;
  • „„процесса тренировок и обучения, повседневной и административно-хозяйственной деятельности командного состава, обеспечения деятельности командного состава корабля в базе (в местах дислокации), защиты от НСД.

<

div>

При решении авиационных задач выполняются:

  • автоматизированная выработка полетных заданий для каждого летательного аппарата (ЛА) с учетом расхода горючего, обходом опасных и запретных для полетов зон, контролем опасных сближений с другими ЛА, расчетом траекторий и параметров полетов;
  • автоматизированное наведение истребителей на воздушные цели противника;
  • определение варианта боевой загрузки штурмовиков для поражения объекта противника с заданной вероятностью;
  • оценка возможных потерь своих ЛА в результате противодействия противника;
  • планирование непрерывного прикрытия опасных секторов авиацией радиолокационного дозора с выработкой расписания дежурств;
  • выработка рекомендаций по использованию вертолетов ПЛО при поиске, слежении и уничтожении подводных лодок;
  • контроль выполнения летательными аппаратами заданий с автоматической выработкой и передачей на борт корректирующих воздействий с одновременным непрерывным контролем остатков горючего;
  • обеспечение вывода ЛА в зону аэродрома посадки.