Интегрированная мостиковая система надводных кораблей и судов «ИМС»

Интегрированная мостиковая система (ИМС) предназначена для обеспечения автоматизированного управления кораблем (судном), повышения навигационной безопасности плавания, сокращения численности экипажа и объема электронной аппаратуры на ходовом мостике.

В функции ИМС входит:

  • осуществление навигации, безопасного кораблевождения и маневрирования путем автоматизированного и полуавтоматизированного управления движением и положением корабля; предварительное проигрывание маневра, а также формирование траектории движения корабля при выполнении маневра с проверкой опасного сближения с другими кораблями или судами и навигационными опасностями; автоматическая выдача предупреждений при возникновении опасности;
  • интеграция навигационной информации, надводной обстановки, параметров движения от различных источников и сопрягаемых систем корабля (GPS/ГЛОНАСС, лаг, эхолот, гиро- и магнитный компасы, датчики метеообстановки и т. д.), ее отождествление и отображение на многофункциональных мониторах;
  • управление всеми видами средств корабельной связи (внутренней и внешней) для обеспечения ее эффективного использования;
  • управление и контроль главной и вспомогательными энергоустановками;
  • интегрированное управление и контроль вспомогательными системами корабля (навигационными огнями, внутренним освещением, перекачкой жидких сред, видеонаблюдением, аварийно-предупредительной сигнализацией и т. д.);
  • обеспечение информационной поддержки борьбы за живучесть, информирование экипажа о состоянии корабля, его систем жизнеобеспечения, а также прогнозирование развития ситуации.

Особенности

  • Оптимальное решение для модернизации кораблей за счет использования новейших достижений в области эргономики и дизайна средств управления кораблем, технологии отображения информации, системотехники и схемотехники автоматизированных систем управления.
  • Возможность разработки ИМС с разным уровнем сопряжения с другими системами при проектировании корабля или судна в зависимости от требований заказчика.
  • Возможность комплектования секциями четырех типов: прямыми (правая, левая, центральная) и угловыми для формирования ИМС по профилю мостика корабля.