Интегрированная структура АО «Концерн «Моринсис-Агат» широко представила свои компетенции в морском роботостроении на конференции MarineRobotics2017

Опубликовано в Новости

9–11 октября 2017 г. в Санкт-Петербурге прошла международная конференция «Морская робототехника в освоении океана» MarineRobotics2017. Организаторы – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Научно-техническое общество судостроителей РФ (НТОС) имени академика А.Н. Крылова.

От интегрированной структуры АО «Концерн «Моринсис-Агат» было представлено сразу пять докладов в разных секциях.

Инженеры дирекции по проектам на Дальнем Востоке Владислав Болотов и Игорь Пушкарев рассказали об автономном носителе гидрофизической аппаратуры переменной плавучести (АНГАПП), информационно-управляющей подсистеме комплекса автономных морских приборов и измерителе скорости движения автономного необитаемого аппарата (АНПА) на основе лазера.

Ангапп

Эти и другие элементы комплексной морской роботизированной системы были созданы на Дальнем Востоке в рамках НИР «Лабиринт», в результате которой были поданы заявки на оформление нескольких объектов интеллектуальной собственности: подводный лазерный лаг, информационно-управляющая подсистема, модульная конструкция АНПА.

Анпа

Главный инженер АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Вавилов выступил с двумя докладами. Первый был посвящен новой совместной работе с АО «Изумруд» по созданию судовой роботизированной системы спасания людей по тревоге «Человек за бортом» на базе безэкипажного катера (БЭК).

БЭК

Представленный проект вызвал большой интерес у гостей конференции. В последовавшей за выступлением дискуссии приняли участие представители СПбГМТУ, Военно-морской академии, ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», испытательного центра робототехники Министерства обороны Российской Федерации.

Было заявлено о необходимости и поддержке создания такой системы. Представители дочернего общества «Газпрома» сообщили, что время выживания человека в воде в тех местах, где установлены объекты компании, составляет всего несколько минут, и необходимо обеспечить очень быструю реакцию системы, чтобы дать шанс на спасение работникам.

Конструкция БЭК обеспечивает его спуск на воду путем сброса с борта судна. Движение в заданные координаты осуществляется как в автоматическом режиме, так и в режиме телеуправления.

Второй доклад АО «ЦНИИ «Курс» был посвящен разработке комплексной тренажерной системы подготовки операторов ТНПА для обучения специалистов в условиях учебных центров.